Сайт школы №9

города Магнитогорска

Устав

  Фрагмент устава, зарегистрированного администрацией Ленинского района

регистрационный № 288 от 12 июля 1995 года

 

      3.Основные характеристики организации

                 образовательного процесса.

     3.1  Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаётся в качестве иностранного -  английский  язык и немецкий язык.

     3.2   В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5  лет до1 сентября текущего года. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·               заявление родителей (законных представителей);

·               копия свидетельства о рождении ребенка;

·               медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Школы детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

     3.3.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица:

·                не имеющие основного образования

·               в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

·               ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и  или самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Устава, предоставляется также документ образовательного учреждения об уровне образования или об уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

     3.4 Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить действующему законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

     3.5 Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели (1 кл. – пятидневная, 2 – 11 кл. - шестидневная); Продолжительность урока в 1 классе составляет – 35 минут, во 2 – 11 классах – 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:      в начальной школе – 5 часов в день,   в основной школе – 6 часов в день,    в средней школе – 6 часов в день.

     3.6 Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, при наличии средств возможно комплектование классов менее 25 человек. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике (в 5 –11кл.), физической культуре (в 10 – 11кл.) классы делятся на две группы. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

      3.7 Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года –30 календарных дней, летом – 92 календарных дня. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

       3.8 Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2 – 9 кл.), за полугодие в 10 –11-х кл. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим Советом Школы (далее Педсовет), который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

        3.9 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педсовета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

         3.10 Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

         3.11 По согласию родителей (законных представителей) и при согласовании с   управлением образования администрации города  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.

          3.12 За совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренным им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет. Решение Педсовета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педсовета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педсовет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-       причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-       причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-       дезорганизация работы Школы, как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педсоветом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Педсовета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы. Об исключении обучающегося Директор Школы в трёхдневный срок информирует управление образования администрации города Магнитогорска. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить действующему законодательству РФ, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.13 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат особого образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью,

3.14   Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами за пределами бюджетного финансирования. В частности, Школа вправе:

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

Организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в среднее и высшее профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

-по компьютерному конструированию;

Создавать кружки по:

- обучению игре на музыкальных инструментах;                     

- кройке и шитью, вязанию, техническому моделированию,

танцам;

Создавать  студии, группы, факультативы по программам дополнительного образования детей                         

Создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготови­тельные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

Создавать спортивные и физкультурные секции, группы по лечебной и коррекционной физкультуре.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz